Ранге(Рэндзи) Мурата(Range Murata) - этому замечательному художнику-иллюстратору мы обязаны дизайном персонажей для таких шедевров студии Гондзо, как "Последняя субмарина" и "Изгнанник". Стиль Мураты отличается от стиля большинства японских художников и к дизайну персонажей Мурата подходит с особой тщательностью. Все костюмы персонажей функцирональны и соответствуют характеру героя. В них нет ни одной бессмысленной детали. Например круглые клапаны на комбинезоне Татьяны служет для заливания горячей воды в ёмкости для утепления комбинезона, котороые были свойсвенны высотным комбинезонам тридцатых годов. Вообще Рэнжи Мурата - большой любитель всего нуаровски-винтажного - старинных машин, аппаратов, костюмов. Их детали он и использует в соих работах. Эта ещё одна причина, почему Мурате доверили разрабатывать не только персонажей но и главную техническую деталь фильма - ваншипы. Рэнжи Мурата долго пытался изобрести летательный аппарат, который летал бы без крыльев и был бы одновременно винтажным. И ему это удалось. Мурата скрестил самолёт и гоночный автомобиль, так родился ваншип.



(вот такой он, гений)


Артбук Рэнж Мураты "Сферы" (предпросмотр)
Скетчи персонажей Last Exile

Альбом Рэнж Мураты "Футуритм"
Один из лучших альбомов. Винтажно-кавайный.

Альбом "Like a balanse of Life"
На мой взгляд самый лучший альбом, наиболее винтажный и ироничный из тех, что я видел. А также немного сёдзё-айный.

Альбом Рэнж Мураты "Футуритм" (предпросмотр)
Артбук Футуритм с предпросмотром(внешняя ссылка)

Альбом "Like a balanse of Life" (предпросмотр)
Артбук "Like a balanse of Life" с предпросмотром(внешняя ссылка)

Официальный сайт Рэнжи Мураты
Официальный сайт художника.



(картинка с "Like a balanse of Life")



Работы Мураты:

Аниме:
Last Exile [Изгнанник] (2003)
Blue Sub No. 6 [Последняя Субмарина] (1998)

Видеоигры:
Atlus Power - Instinct
Sega Saturn - Wachenroder
Sega Saturn - Groove on Fight
NeoGeo - Matrimelee
PlayStation 2 - Spy Fiction

Арт-буки/Додзинси:
Spheres Plus (2004)
robot, compilation book (2004)
rule (2004)
Spheres2: Last Exile (2004)
fa Documenta (2004)
Spheres1: Last Exile (2003)
Futurhythm Standard Ed (2003)
Futurhythm Preview (2002)
0.5 Like a Balance Life (2000)
Flat - 2-Book Collection (1999)
Tempao Second Edition (1999)
The Missing - Special Remix (1998)
World of Wachenroder (1998)
Special Remix (1997)
Wildflowers (1995)

[подробнее]



Интервью с Рангэ Муратой
Сайт AnimeNewsNetwork опубликовал довольно интересное интервью с Рангэ Мурата (Range Murata), дизайнером персонажей, работавшим над аниме Blue Submarine и Last Exile. Интервью посвящено его работе над сериалом Last Exile.
Беседу с ним ведет Джонатан Мейс (Jonathan Mays):
- В титрах вы указаны как "дизайн концепции персонажей", не совсем понятно что это значит.
В основном это дизайн персонажей, в его обычном понимании. Все участвующие в создании придумывали основную идею персонажа, обсуждали ее, развивали ее глубже и детальнее. Моей задачей было соединить все придуманное воедино.
- Приходилось ли вам создавать персонажа с нуля или вы больше работали с чужими набросками?
Когда как. Иногда, режиссер просил меня создать персонажа с каким-то конкретным внешним видом, а иногда, я сам полностью придумывал персонажа. Часто у сценаристов уже было какое-то представление о внешнем виде героев, но оно не было на 100% оформившимся. Истина рождалась в бесконечных дискуссиях.
- Расскажите нам об исторической основе Last Exile.
Она не основана на истории Земли. Но если сравнивать с нашей историей, то действие сериала происходило бы в самом начале 20 века, возможно в 1920х. Если взять Европу в начале промышленной революции и факт появления массового производства, то в результате мы получим две вещи: промышленную революцию, в ходе которой все начинает механизироваться, а также одновременное присутствие старой аристократии и старых традиций. Для меня это очень интересный период в истории.
- Мир который вы создали получился немного отталкивающим - ржавые болты, много голубых и серых оттенков.
Первоначально это была космическая постановка, и продюсер хотел чтобы противоположные стороны постоянно воевали друг с другом. Но они не хотели, чтобы герои были одеты в стерильные скафандры. Честно говоря, изначально мы вообще не думали, что так получится. Я думаю что это результат естественной эволюции концепции мира.
- Почему летательные аппараты, Ваншипы, не имеют крыльев?
Сначала мы хотели приделать им крылья, но потом нам показалось, что они будут выглядеть как обычные самолеты. Я не особо люблю самолеты, предпочитаю автомобили. Я попытался внедрить в ваншипы дизайн автомобилей, так как это более естественно - мы видим автомобили намного чаще чем самолеты. Я не хотел быть связанным ограничениями летной модели. Все что угодно могло пригодиться, лишь бы оно привносило освобождающее чувство полета.
Другой причиной этого является то, что мир Last Exile - это колония со специфичной гравитацией. Аппараты двигаются за счет силы гравитации, в отличие от принципа движения самолетов в нашем мире. Так что крылья не особо были и нужны в подобных условиях.
- Почему вы так сильно любите автомобили? Вы из коллекционируете?
Я просто обожаю старые автомобили Формулы 1, ты которые были в форме сигар. И да, я их активно собираю. Мне интересны их аэродинамический дизайн и красота форм.
- Это была ваша вторая работа в Gonzo со смешением обычной и компьютерной анимации (после работы на Blue Submarine #6 в 1998). Что было по другому с Last Exile?
Существует технология под названием “Toon Rendering”, которая очень удобна для совмещения 2D и 3D анимации. Мы не использовали её в Blue Sub 6, поэтому там эти стили иногда конфликтовали друг с другом и не всегда хорошо состыковывались. К моменту начала работ над Last Exile, технология, естественно, усовершенствовалась, и она в сумме с нашим предыдущим опытом сильно помогла.
Но до совершенства все равно еще далеко. Я хотел сделать один из ваншипов серебряного цвета, но у меня ничего не вышло, так как этот цвет практически нереально получить в 2D мире.
- Был ли такой персонаж, конечный вид которого вас не устраивает?
Иногда мой замысел в конечном варианте получался даже лучше, а иногда - наоборот. По моему дизайну персонажа Alex Rowe, все - его рубашка, брюки, накидка - были черные. Но это очень сложно анимировать. Если быть честным, некоторые аниматоры - лучше, некоторые - хуже. Я не сожалею, но иногда когда я ожидал, что что-то будет реализовано на определенном стандартном уровне, аниматорам было очень сложно следовать моим указаниям. Так что, скорее всего, именно это вызвало отклонения конечного дизайна героев от моего оригинального.




Небольшая статья про Рэнжи Мурату:


Мурата + аниме. Военно-деловой роман.


В эпоху стимпанка летающие корабли были большими, пилоты и солдаты - элегантными, мундиры - парадными, сражения - зрелищными. Все благодаря таким художникам, как Рэндзи Мурата.
О создателе мира “Изгнанника” рассказывает Николай Караев.

Мурата, конечно, далеко не единственный автор “Изгнанника”; однако именно ему студия Gonzo доверила ни много ни мало - дизайн персонажей и их летательных аппаратов. И это притом, что Мурата для аниме-индустрии - человек пришлый, буквально “чужой среди своих”, до “Изгнанника” он работал лишь над “Последней субмариной” (Blue Submarine No. 6, Ao no Roku Go, 1998). “По профессии я - художник-иллюстратор, - сказал Мурата в интервью, - вот завершу проект - и, скорее всего, опять превращусь в обычного художника”.


НА СИНЕЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ

Мурата родился в 1968 году. Рэндзи - его творческий псевдоним, на западный манер он записывается как английское слово “range” (диапазон значений - от “ряда” до “стрельбища”, самому же Мурате очень нравится японское написание, в частности - иероглиф “рэн” - “лотос”.

К числу отаку художник никогда не принадлежал: покупал, как и все, журнал “Сенэн джамп”, читал комиксы Хаяо Миядзаки - да и только. Куда больше его увлекали старинные вещи. После университета Мурата занимался буквально всем, чем только может заняться художник: рисовал журнальные обложки, пин-апы, героев видеоигр. Когда забрезжили лучи славы, стал издавать художественные альбомы, которых, начиная со ставших библеографической редкостью “Диких цветов” (Wildflowers) 1995 года, набралось уже полтора десятка.

Роман Мураты с анимацией протекал не то чтобы формально, но весьма по-деловому. Он ничего ни у кого не просил, боссы Gonzo сами позвонили и предложили заказ. Мурата не мог не согласиться - иначе он не был бы профессионалом. После “Подлодки” боссы отметили оригинальный стиль, но остались не слишком довольны тем, что дизайн костюмов “не соответствовал” дизайну техники, за которую отвечали другие художники. На время пути художника и Gonzo разошлись, пока ему не позвонили вновь, чтобы дать практически карт-бланш на художественное решение нового необыкновенного сериала.

Студия отлично понимала, с профессионалом какого range имеет дело. Прорисовка может быть любой степени сложности, сказали ему. Не забивайте голову тем, как мы будем делать “оживляж”, это наши заботы; просто рисуйте что заблагорассудится.


ПРЕКРАСНЫЕ АНАХРОНИЗМЫ

Он подошел к проекту серьезно: переселился на время в Токио, отказался от родных цветных маркеров и перешел на Adobe Photoshop. И - стал рисовать.

Три кита, на которых держится метод Мураты, - это практичность, уникальность и стиль. В первую голову все должно быть сугубо функциональным. Ботинки пилотов не мешают давить на педали, перчатки - щелкать тумблерами; комбинезоны не стесняют движений и пошиты из правильной материи; каждая пуговица и молния - на своем месте. Никаких кружевных оборочек, бантиков и прочих рюшечек. Единственное исключение художник сделал для Гильдии, однако Дио и Люсиола - люди будущего, с них взятки гладки. Философия Мураты проста: девочка-сорванец должна бегать в простых штанах. “В некоторых аниме сорванцы щеголяют в вычурных одеждах, однако я смотрю на вещи более реалистично”. Логично? Более чем. Неудивительно, что на художника посыпались заказы на дизайн одежды и аксессуаров.

Далее: каждый песонаж счастлив, несчастен и спокоен неодинаково, “в реальном мире ведь всякий смеется по-разному”. Одежда важна, но 60-70 процентов личности персонажа, учит нас Мурата-сэнсэй, - это выражение лица, глаза, волосы. В свою очередь, характер персонажа во многом определяется родом его занятий. Поэтому прежде, чем начать думать о том, как герой выглядит, Мурата тщательно изучает сценарий. О ком идет речь - о пилоте ваншипа? О престарелом аристкрате, мстящем за погибшего сына? О представителе вида “военщина тупая обыкновенная”?..

Наконец, Его Величество Стиль. Точнее - обаяние униформы, будь то солдатский мундир или пилотский комбинезон. Президент Gonzo Седзи Мурахама хотел сделать сериал в духе эммериховского “Патриота”; его воображение пленила сцена, в которой британские и американские солдаты в мундирах соответственно красного и синего цвета становились друг напротив друга в шеренги, за чем следовало лихое командирское “пли!”. Поэтому Мурата с головой погрузился в прошлое с его “анахронически прекрасным обмундированием”. Всего он выделил в “Изгнаннике” пять группировок, каждая из которых наряжается по-своему, причем предпочтения обитателей “Сильваны” более либеральны, остальные же одеваются “как аристократы”.


ЧТО УГОДНО, ТОЛЬКО С КОЛЕСАМИ!

Стимпанк - это прежде всего “безумный, безумный XIX век”. При проектировке военной формы Мурата ориентировался на мундиры немецких вояк эпохи франко-прусской войны. Дио при всей фантастичности его гардероба вполне можно представить элоем из “Машины времени” Герберта Уэллса. Герой, пират и капитан Алекс Роу мог бы быть персонажем Стивенсона - хотя, честно сказать, больше всего он похож на капитана Харлока, созданного гением аниме Лэйдзи Мацумото, да и флибустьерское судно “Сильвана” напоминает космический корабль Харлока “Аркадию”. Сходство было бы куда более заметно, если бы, как задумывалось с самого начала, действие “Изгнанника” происходило в космосе.

Однако дизайном персонажей дело не ограничилось. Мир сериала балансирует между традиционным укладом и индустриальной революцией. Какой в этом мире может быть техника? Тут-то Мурате и пригодились его немалые познания в области антиквариата. Массовое производство он не жалует: “Вот фотокамера - это просто еще одна фотокамера, не более. А вот старинная вещь: вы чувствуете, что двигало ее создателем.Каждая линия продумана, дизайн ровно такой, какой должен быть. В современных вещах я ничего похожего не наблюдаю”. Мурата, между прочим, обожает “антикварный” наземный транспорт, “что угодно с колесами, будь то автомобили, мотоциклы или велосипеды”. Наверное, поэтому ваншипы у него больше похожи на гоночные машины, чем на аэропланы. Не нравятся Мурате самолеты - и все тут. Несколько движений маркера - и из увлечений одного художника рождается прекрасный новый мир, в котором, как в шахматной игре, все на своих местах. Вещи и люди идеально вписаны в ландшафты и сюжеты. Гармония!

Однако обычным художником Мурата пробыл недолго. В июле прошлого года Gonzo привлекла его к работе над концепцией “нового революционного сериала” под названием “Brave Story”. Петь песни безумству храбрых можно будет в 2006 году.





(с) Jo.S. 2005-2017 (подбор материала, редактирование, кодинг и дизайн)