Ваншипы - небольшие двухместные летательные аппараты, использующие в своей конструкции оригинальный норкийский клавдиевый двигатель, неподконтрольный Гильдии(поэтому-то ваншип и стал символом свободы от власти Гильдии). Экипаж состоит из двух человек - пилота, ведущего машину и навигатора, следящего за состоянием двигатля и курсом(для этого у навигатора имеются приборы, позволяющие сверять курс по звёздам и солнцу), а также меняющий боезапас(если ваншип военный). Ваншипы применяются для перевозки корреспонденции и небольших грузов особой важности. Для корреспонденции разработана ситема уровня опасности задания. Чем больше звёзд стоит на сургучной печати послания, тем быстрее его нужно доставить и тем сложнее это будет сделать, однако и тем больше заплатят пилоту.
Также проводятся гонки на ваншипах. Приз Норкии, проходит ежемесячно на узких изогнутых улочках города и в каньoнах на его окраине. На протяжении последних 2 лет эту гонку выигрывает Хурикейн Хок. Восьмичасовая Гонка на выживание проходит ежегодно Горизонтальной пещере. Цель этой гонки - продержаться в воздухе в течении восьми часов и придти к финишу трассы, пролегающей по извилистым закоулкам пещеры.

История ваншипов насчитывает чуть более десяти лет, за которые этот виз транспорта получил значительное развитие и занял прочное место в жизни анатолийцев. Почему такое название - "ваншип"? Всё очень просто - это сокращение от "vanguard ship" - корабль авангарда, так как похожее ваншипы первоначально предназначались для разведки впереди флота.

Главные герои - Клаус и Лави летают на стареньком ваншипе, который был специально подготовлен для полётов через грандстрим (поэтому у него такой мощный капот с мощной подъёмной установкой).



Устройство ваншипа:
Ваншип имеет два двигателя, работающих по клавдиевому принципу, разработанному в Анатоле. Он заключается в нагнетании раствора клавдия по трубкам при помощи силы сжатого пара. Передний двигатель, несущий, создаёт подъёмную силу, удерживающую ваншип в воздухе, вокруг него расположена батарея трубок по которым под давлением нагнетается раствор клавдия. также передний двигатель вращает генератор, производящий электричество. Задний двигатель имеет радиальную структуру и соединён с центробежным компрессором, который нагнетает паро-клавдиевый раствор в заднюю клавдиевую трубу, придающую ваншипу ускорение. Иногда эту часть ошибочно называют клавдиевым ядром в аналогию с гильдийскими клавдиевыми установками. Часто несущая труба прямая, а вектор тяги создаётся изогнутым стержнем - клавдиевым резонатором, усиливающим клавдиевое поле. Военные ваншипы снабжены одновременно и тем и тем. Отработанный паро-клавдиевый раствор охлаждается в радиаторе и поступает на новый цикл. При работе двигателя раствор клавдия не тратится, тратится топливо - авиационный бензин.


Модели ваншипов:
Старая модель - модель десятилетней давности, не исключено, что вообще первая модель ваншипа. С одной клавдиевой дугой, покрытый рёбрами жесткости на дюралевом корпусе и с тросами управления снаружи корпуса. Несмотря на свой возраст, ваншип очень надёжен и легко модернизируется.
Ваншип Клауса и Лави
Тяжелый военный - Мощная укреплённая рама, две клавдиевые дуги, лёгкое бронирование, два паровых пулемёта и кронштейн для торпеды.
Модели без пулемётов используются флотом Анатоля для передачи важных донесений во время боя. На Сильване эти ваншипы используются для защиты корабля от атак и для проведения его через узости.
Ваншип Татьяны и прочие ваншипы на сильване
Военный курьерский - во многом аналогичен предыдущей модели. Используется для дальней доставке важной военной корреспонденции и малых грузов. Ваншип Ральфа, ваншип Клауса на Сильване.
Лёгкий Курьерский - Очень облегчённая полу-спортивная модель, предназначенная для скоростной доставки корреспонденции.
Лёгкий гоночный - форсированная модификация предыдущей модели. Используется гонщиками.
Ваншип Санни Боя.
Упрощённая модель - очень лёгкий ваншип упрощённой конструкции. Одна клавдиевая дуга, радиатор охлаждения снаружи корпуса, вместо шасси - лыжи. Используется на гонках в Горизонтальной пещере. Так как всё лишнее с него снято, то использование для курьерской работы невозможно.
Белый ваншип Дио, серый ваншип Клауса и Лави
(кстати интересно, куда его дели, он же на Сильване должет был остаться.)
Тяжелый курьерский ("Свинокрыл") - мощный ваншип с одной клавдиевой дугой. Отличительная черта - бочкообразный корпус и круглый воздухозаборник спереди, как у реактивных самолётов первых поколений.
Исползуется для доставки на дальние расстояния и для гонок.
Ваншиg Жирной Ципы(Fat Chicken)
Ваншип Хуррекейн Хока - мощная модель, являющаяся вариантом предыдущей. Обладает очень мощным капотом и радиатором на носу. Одна клавдиевая дуга. Самый редкий тип и следовательно самый дорогой.
Помимо ваншипов существует ещё один тип небольших летательных аапратов - "хэвикарго". по сути это большой грузо-пассажирский ваншип, оборудованый несколькими клавдиевыми установками. Хвикарго возят разные грузы и людей, управляют хэвикарго также двое человек(пилот и навигатор), сидящих в открытых кабинах.



Рождение ваншипа




(с) Jo.S. 2005-2017 (подбор материала, редактирование, кодинг и дизайн)